Чем нам запомнится 2020 год

Чем нам запомнится 2020 год

Возможно, вы уже задавались вопросом, чем нам запомнится конец десятилетия? Нелегкий 2020 год для абсолютного большинства может вспоминаться стагнацией во многих сферах, с некоторыми сложностями столкнулась и игровая индустрия. Но так ли все плохо на самом деле? Мы собрали несколько значимых, а главное позитивных эпизодов уходящего года, чтобы напомнить вам, какие яркие события произошли в 2020. И будет здорово, если именно с этими положительными моментами будет ассоциироваться у геймеров 2020 год. 

Выход консолей девятого поколения

И начнем мы с недавнего выхода в свет нового поколения консолей Xbox и PlayStation. Ноябрь стал свежим глотком воздуха и преждевременным новогодним подарком для геймеров, ведь многие ждали новое поколение консолей еще за несколько лет до ее выхода. Когда предыдущие приставки уже раскрыли себя в полной мере, перед потребителем встал вопрос, покупать их или ждать новинку. Для тех же, кто примкнул к армии консольщиков давно, вопрос ожидания и покупки новых игровых машин даже не поднимался. Оставалось только разобраться к какому лагерю примкнуть. Но сравнивать две новинки от Sony и Microsoft мы не будем, а просто расскажем, почему это события является знаковым и однозначно останется в памяти у игроков со всего мира. 

Зачем вообще нужно новое поколение консолей? Используемые технологии в разработке компьютерных игр неустанно развиваются, чего нельзя сказать о вставленном в пластиковые коробки железе, призванного покрыть все наши игровые запросы на 5-7 лет, ведь в отличии от PC его нельзя апгрейднуть. Вышедший в декабре Cyberpunk 2077 можно назвать печальным примером проблем, с которыми не справились разработчики игры. CD Projekt RED не смогли оптимизировать ее для Playstation восьмого поколения, к которому относятся PS4 и PS4 Pro, вследствие чего игра исчезла из Playstation Store и пользователям этих консолей остается только раздосадовано разводить руками.

Но главной причиной своевременности выхода PS5 и Xbox Series X является необходимость выполнения поставленных перед ними задач, среди которых можно выделить несколько основных. Первая - сокращения времени загрузок игр. Чем более продвинутыми становятся игры, тем больше уныния появляется на лицах игроков скучающе уткнувшихся в экран загрузки. И если кто-то скажет, что за это время можно не терять понапрасну, а, например, заварить чай, то что вы ответите любителям игр, где частые смерти персонажей являются неотъемлемой частью игрового процесса. После 30 минут взаимодействия с консолью, где в лучшем случае 10 из них сама игра, а оставшиеся 20 прогрузки, мысль о том, чтобы забить на это и заняться чем-нибудь другим так и крутится в голове. Уже сейчас можно утверждать, что приставки девятого поколения с этой проблемой справились. Загрузка самой консоли и запуск игры занимает в разы меньше времени. 

Вторая причина - улучшение качества взаимодействия с платформами как у пользователей, так и у разработчиков игр. И если для первых это возможность играть в 4К с 60, а то и все 120 fps, то для вторых, это переход к технологии рейтрейсинга, которая позволит упростить создание красочной графики. 

Не все охотники смогли стать обладателем консоли нового поколения, первой партии катастрофически не хватило на всех желающих. И хоть скептики и предрекают вышедшему поколению звание последнего, из-за возможности перехода на облачный гейминг, довольные обладатели Xbox и Playstation с ухмылкой потирают в руках новенькие геймпады. И мы точно знаем, что выход PS5 и Xbox Series X не останется забытым. 

Десятый Чемпионат мира по League of Legends на шанхайском стадионе

Теперь сместим наш фокус внимания к киберспорту. Хоть данная отрасль достаточно гибкая и многие организаторы смогли перевести свои турниры онлайн, масштабность и праздничная атмосфера соревнований утратила свой лоск. Ведь крики фанатов с трибун, плакаты с поддержкой и светодиодные таблички с именами любимых игроков  являются неотъемлемой частью любого подобного мероприятия. И даже если зритель не находится в зале, все это добавляет зрелищности. Да и нередко болельщики любят понаблюдать за живой реакцией спортсменов на игровые моменты со своих экранов и традиционное рукопожатие после матча. 

Одними из немногих, кто смог сломать стену между зрителем и участниками турнира, стала компания Riot Games. Чемпионат мира 2020 года стал юбилейным. Это десятый раз, когда лучшие команды со всех точек земли собрались, чтобы решить, кто же станет лучшим и получит бессмертие в зале славы. В этом году они не просто организовали турнир на первоклассном шанхайском стадионе - Pudong Football Stadium, но и смогла разместить там 6000 человек. Что, конечно, почти в десять раз меньше предыдущих лет, но все еще великолепный результат в сложившихся обстоятельствах. 

Первым вопросом, с которым успешно справились организаторы, стало оформление виз и транспортировка участников, а также соблюдение карантинного режима. Riot Games бросили все силы, чтобы привезти в Шанхай 22 команды, а также весь необходимый персонал. Для игроков, менеджеров и тренеров, был арендован специальный карантинный отель, где каждый приехавший в полнейшей изоляции пробыл две недели за закрытой дверью своей комнаты. В каждом номере было игровое место, тренажеры, завидные запасы еды и снеков. Через две недели участники команд смогли встретиться со своими тиммейтами. Все стадии турнира, вплоть до финала, участники играли в студии сидя за десятиметровыми столами, чтобы соблюсти предписанное расстояние. 

Финал Чемпионата мира 2020 прошел с привычным творческим размахом. Открывала церемонию виртуальная группа K/DA, затем последовала ретроспектива предыдущих чемпионатов. Ну и конечно же, главная изюминка, в сравнении с другими киберспортивными событиями 2020 года, стала ликующая публика на стадионе. 

Чемпионат мира по League of Legends стал настоящим праздником для фанатов киберспорта. И доказательством того, что при огромном желании сплоченное игровое сообщество может преодолеть любые трудности.   

Among Us - прорыв года или свежий взгляд на знакомые всем игры

И в завершении, мы расскажем об игре, ставшей однозначным прорывом этого года, которая побила все мыслимые и немыслимые рекорды, а также сплотила миллионы людей со всего мира - Among Us. И чтобы не быть голословными, время ударить самым главным козырем подтверждающую невероятную популярность проекта. В ноябре в Among Us сыграло почти 500 миллионов уникальных пользователей - установив тем самым исторический рекорд. 

Это многопользовательская игра на социальную дедукцию, имеющая в себе все черты классической “Мафии” и множества ее клонов. Выполнена в космическом сеттинге, действующие лица - члены экипажа и предатели, игрокам необходимо выполнять простые задачи по починке механизмов и вычислить убийц. Проект был выпущен еще летом 2018 года, а разработали его всего три человека. Но ошеломляющую популярность он получил только в этом году.

Феномен успеха Among Us можно объяснить несколькими причинами. Миллионы геймеров застряли на изоляции в своих домах и конечно, в период начала карантина многие радовались, что могут уделить больше времени любимым проектам или пройти давно отложенные игры. Но со временем, привычные развлечения стали исчерпывать себя, а тяготы по социальным взаимодействиям усиливались. Здесь на выручку и пришла космическая “мафия”. Игра имеет низкий ценник, подходит для любой платформы, а главное, своей простотой способна привлечь даже неискушенных геймеров и даже тех, кто ранее сторонился цифровых развлечений. Те, для кого игры были основным времяпрепровождением, стали зазывать своих скучающих друзей, ранее предпочитающих развлекать себя другими способами. Among Us открывает новые качества друзей, развивает дедукцию и сплочает коллектив старых и новых знакомых, ныне приятно проводящих вечера вместе. Благодаря низкому порогу входа он собрал за одним виртуальных столов всех желающих. 

Так почему же именно Among Us среди десятков подобных проектов стала такой успешной? Пользователи отмечают, что в отличии классической “Мафии”, у играющих за членов экипажа игроков, есть большее разнообразие активных действий. А играющим за предателя контроля над ситуация дается больше. Забавные мини-игры дают неплохое разнообразие игровому процессу, также меняется стиль поведения в зависимости от карты. 

Among Us отличный выбор как для коротких игровых сессий, так и для заполнения целого вечера. Она заменила собой чувство одиночества и изоляции от друзей, дала игрокам необходимую социальную среду. Популярность привела к появлению большого количества сувенирной продукции, мемов, востребованность образов у косплееров, взлета просмотров и появление новых популярных стримеров, а персонажи игры даже использовались для промо-акций неигровыми компаниями. Among Us стала символов уходящего года. 

 

Собирая фрагменты 2020 года, вспоминайте эти и множество других потрясающих событий. Индустрия игр подарила нам позитивные моменты, сделавшее 2020 год запоминающимся и увлекательным. Мы желаем вам прекрасных праздников и множество чудес в новом году.