Crucible - первый соревновательный шутер от Amazon Games

Amazon Games, совместно с разработчиком Relentless Studios, 21 мая выпустили бесплатный многопользовательский шутер Crucible. Это первый серьезный шаг компания на пути освоения игровой индустрии. Нельзя сказать, что их недавний релиз прошел гладко, игра имеет весьма неоднозначные отзывы, лишь 45% игроков оценили ее положительно. Если в пиковое время онлайн составил около 25 000 игроков, то спустя неделю цифра колеблется в районе нескольких тысяч. Давайте разбираться, что же из себя представляет игра, оправдали ли ребята из Amazon Games ожидания, а также какие перспективы ожидают проект.

Crucible - это многопользовательский шутер, ориентированный на выживание в схватках против других игроков и контроль карты. Распространяется через Steam и доступен лишь на платформе Windows. В релизной версии игры представлены десять персонажей, здесь они называются охотники. Каждый из них является представителем своей инопланетной расы и обладает собственным набором умений. Оружие у каждого охотника тоже эксклюзивное. Хоть разработчики и не хотели создавать в игре классы, на персонажей можно навесить ярлыки в большей или меньшей степени. Способности имеют свою направленность, кто-то хорош в поддержке, кто-то в защите, а кто-то в наступлении - однако, это не мешает им составлять полноценные боевые единицы.

В игре доступны три режима, в каждом из которых перед игроком стоят разные задачи, состав и численность команд тоже различается. Объединяющим элементом этих режимов являются монстры, они населяют планету на которой проходят боевые действия. Их убийство дает командам ценную эссенцию, которая способствует повышению уровня охотников, а для одного из режимов эссенция является ключевым элементом победы. Познакомим вас с каждым из них:
“Heart of the Hives” - Рассчитан на две команды из четырех игроков, основная задача захватить “сердца”, борьба за которые будет происходить против других охотников, все видят место и время их появления.
“Alpha Hunters” - аналог “королевской битвы”. Восемь команд в составе из двух человек сражаются за выживание в сужающемся кругу. Это единственный режим, в котором недоступна механика возрождения. Но есть и свой интересный нюанс - если ваш союзник погиб, вы можете предложить временное перемирие другому игроку.
“Harvester Command” - режим для двух команд из восьми человек. Основная задача захватить механизмы, ускоряющие получение эссенции для вашей команды. Побеждают те, кто первый заполнит свой индикатор эссенции. Механизмы не единственный способ ее добычи, эссенция начисляется за убийство местной фауны и других охотников.

В игре постарались объединить лучшее из знакомых нам Overwatch, Paragon и даже добавили элементы MOBA. Но кажется, на пути от идеи до реализации этого “лучшего”, возникло множество трудностей. Игроки сравнивают позаимствованные идеи из других игр с тем, что воплотили в Crucible, и сравнение явно идет не в пользу второй. Основные нарекания касаются слабой шутерной составляющей - не только техническая часть, но и аудио, ощущаются как перестрелка из протекающих водяных пистолетов. Дополнительными поводами для недовольства стали отсутствие чата и мини-карты в игре. Русскоязычной локализации тоже нет. Часто поступают жалобы на дисконекты.

Конечно, вышеуказанные минусы не ставят крест на игре. При имеющихся у Amazon Games мощностях, потенциально интересную игру можно довести до ума. Несколько патчей могут существенно повлиять на игровой процесс и она наконец перестанет походить на бета-тестирование. Именно этим команда разработчиков сейчас и занимается. Понимая свои недочеты и прислушиваясь к игрокам, они стараются вносить фиксы в игру. Осознавая сырость продукта, разработчики перенесли шоу-матч со звездами, запланированный на 29 мая. Новые даты проведения пока не были озвучены.

Стоит отметить, что гиганту принадлежит Amazon Lumberyard - движок, имеющий глубокую интеграцию с Amazon Web Services и сервисом Twitch, который был выкуплен компанией Amazon в 2014 году. Удивительно, что компания никак не использовала возможность поддержать продукт через стриминговый сервис - никаких тебе особых внутриигровых подарков за Twitch Prime, ни интересных Drops со стримов. Вовлеченность в игру на Twitch для новинки очень низкая.

Но главное, не стоит забывать, что при оперативной работе над ошибками и при имеющихся у Amazon финансовых возможностях, интересную задумку разработчиков все еще можно довести до ума. Мы будем с любопытством наблюдать за решениями Amazon Games и посмотрим, удастся ли им реабилитироваться или их фокус сместится в сторону другого проекта.